ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Католики бегут из Китая, спасаясь от репрессий

Великая Эпоха
Семья Ли Цзянпина. Фото: epochtimes.com
Семья Ли Цзянпина. Фото: epochtimes.com
25 декабря в день католического Рождества в редакцию Великой Эпохи в Сингапуре позвонили китайские католики и рассказали о том, как компартия Китая (КПК) преследует католиков.
 
Эти пятеро католиков, семья из 4-х человек и их единоверец, раньше жили в Китае в г. Баодин провинции Хэбэй. Им удалось выехать из Китая под видом туристов, направляющихся в г. Лион; назад они больше не вернулись. Они собираются уехать в 3-ю страну и попросить политического убежища, надеясь обрести там свободу веры и существования, которых нет в Китае.
 
В Китае одним из главных объектов нападок и подавления властей, кроме последователей китайской гимнастики Фалуньгун, являются подпольные церкви, особенно католические.
 
Один из этих пяти католиков, Ли Цзянпин, рассказал: «В течение многих лет правительство постоянно закрывает наши церкви, не разрешает нам совершать наши религиозные обряды. Мы можем проводить их только тайком дома. Но даже и в таком случае наш пастор и некоторые прихожане периодически подвергаются арестам и заключениям. В настоящее время несколько католических пастырей содержится в доме предварительного заключения уезда Чинюань г. Баодин».
 
Рассказывает жена Ли Цзянпина: «Когда я была такой, как мой сын сейчас (9 лет), мою маму арестовали и посадили в тюрьму на 4 года. Мой брат, когда ехал к маме на свидание, попал в аварию и стал инвалидом. Я оставила учёбу, чтобы ухаживать за братом, так прошло почти всё моё детство. Потом брат умер. Вплоть до сегодняшнего дня маму всё ещё преследуют милиционеры. Она велела нам брать детей и любыми способами уезжать из Китая как можно скорее».
 
Ли продолжил рассказ: «Моей тёще более 70-ти лет, она очень преданная католичка. Её арестовывали несколько раз, избивали и пытали, от чего на её ногах остались шрамы. Многих верующих постоянно тревожат дома, оказывая сильное психическое давление, от чего многие психически просто не выдерживают. Мы тоже на себе испытали это, нас много раз запугивали разными способами».
 
Католический пастырь г. Баодин Чжан Дапэн (справа), просидевший в тюрьме в Китае много лет. Фото: epochtimes.com
Католический пастырь г. Баодин Чжан Дапэн (справа), просидевший в тюрьме в Китае много лет. Фото: epochtimes.com
Когда корреспондент спросил, почему же они не зарегистрировали свою церковь официально у властей, Ли с улыбкой ответил: «Все «не подпольные» церкви являются как бы партийными ячейками. Партия назначает, кому быть пастырем и так далее. Всё это нарушает наши религиозные правила». Он также рассказал, что в сентябре этого года местные власти вдруг сообщили родственникам пропавшего 4-5 лет назад пастыря Хан, что он находится в больнице в тяжёлом состоянии. Члены его семьи поспешили в больницу, но когда приехали туда, санитары сказали, что Хана ещё живого увезли в крематорий. Членам его семьи не дали даже увидеть тело. Когда его хоронили, повсюду дежурила милиция.

В конце Ли сказал: «Компартия очень сильно попирает права человека, люди уже потеряли надежду на улучшения, поэтому мы и уехали из этой страны, дабы спастись от всех тех бед, которым мы там подвергались. Когда в милиции узнали о нашем бегстве, то пришли в бешенство и стали оказывать давление на наших родственников, оставшихся в Китае. Но мы уже не хотим возвращаться в «пасть тигра». Мы надеемся, что международное сообщество, международные организации обратят внимание на положение подпольных церквей в Китае и проявят заботу о них, протянут руку помощи, помогут многочисленным верующим в Китае избежать опасности преследований. Рассказывая всё это, мы и сейчас чувствуем определённый риск, но считаем своим долгом разоблачить эти злодеяния КПК ради наших братьев по вере, которые находятся в Китае».

Хао Мин. Великая Эпоха