ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Гражданские служащие Пекина вступают в ряды надсмотрщиков за Интернетом

Великая Эпоха
Милиционер следит за посетителями в пекинском интернет-кафе. Фото: AFP
Милиционер следит за посетителями в пекинском интернет-кафе. Фото: AFP

Критики говорят, что «взаимный надзор» повлечет за собой подавление мнений народа и появление лиц, сообщающих друг о друге. Эти новые меры отличаются от уже существующего надзора, осуществляемого милицией за Интернетом.

Китай. 24 мая Пекинская Ассоциация Онлай Медиа наняла двести специальных надсмотрщиков за Интернетом по всему Китая для проведения всестороннего контроля за потоком информации.

Согласно сайту Qianlong.net, в Пекине 200 человек присоединились к первой группе специальных надсмотрщиков за Интернетом. С этого времени все сайты в Пекине будут находиться под наблюдением этих специальных надсмотрщиков. Если будут появляться какие-то так называемые незаконные статьи или нежелательная информация, надсмотрщики тотчас же передадут об этом соответствующее сообщение в Пекинскую Ассоциации Онлай Медиа.

Аналитик Чжэн Нин из города Гуйян полагает, что использование надсмотрщиков за Интернетом является незаконным. Он сказал: "Такой вид надзора, по моему мнению, нарушает законные права человека. К примеру, права человека на частную жизнь и свободу слова".

Сайт Пекинской Ассоциации Онлай Медиа указывает, что в обязанности 200 надсмотрщиков за Интернетом входит наблюдение за нецивилизованным поведением, незаконной и нежелательной информацией на пекинских информационных сайтах, а также быстрое информирование об этом Пекинской Ассоциации Онлай Медиа через телефон, электронную почту или на неофициальных встречах.

Надсмотрщикам за Интернетом дают ежемесячную субсидию размером в сто юаней (приблизительно US$12) для доступа в Интернет. Ху Пин, главный редактор "Beijing Spring", указал, что действия по вербовке специальных надсмотрщиков напоминает один из методов «диктатуры пролетариата» во время Культурной революции.

Ху сказал: «Такие меры влекут за собой мобилизацию народных масс для взаимного надзора, что создает недоверие в личных отношениях, а также стимулирует негативные качества человека (жестокость, подлость). Более того, деспотизм расширяется, и подавляются воля, точка зрения людей.

Чжэн Нин думает, что эти надсмотрщики за Интернетом фактически ничем не отличаются от доносчиков. Он сказал: «Как надсмотрщик за Интернетом, кто вы такой, чтобы судить что правильно и что неправильно в речах людей? Какие стандарты используются для вынесения таких суждений? Прежде всего, такое действие, как донос на кого-то, является еще более позорным».

Ху указал, что усиливающийся контроль за Интернетом показывает на недостаток доверия коммунистического режима. Он сказал: «В отличие от других видов СМИ, Интернет является более открытым. Интернет бросает вызов деспотическим режимам, и коммунистический режим без колебаний тратит огромные деньги и усилия, чтобы контролировать Интернет. И проект «Золотой щит» является одним из примеров этих действий».

«Кроме того, здесь продолжают использовать метод диктатуры пролетариата для достижения контроля. С другой стороны, это показывает нашу потребность в свободе слова, свободе прессы и понимание необходимости отказа от деспотизма». Чжэн надеется, защитники прав человека выступят против найма надсмотрщиков за Интернетом, и согласно юридическим законам предотвратят эти действия, чтобы не дать им осуществиться в национальном масштабе.

 

The Epoch Times (Великая Эпоха)