ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Вынужденные доноры: опровержение данных Пекина об «органах казненных заключенных». Часть 9

Великая Эпоха
Китайских хирургов-трансплантологов не интересует происхождение доноров, их интересуют только деньги. Фото: The Epoch Times
Китайских хирургов-трансплантологов не интересует происхождение доноров, их интересуют только деньги. Фото: The Epoch Times
Продолжение анализа «разъяснений» китайских властей о трансплантации органов в Китае, сделанные в ответ на обвинения в массовом и принудительном изъятии органов у заключенных последователей духовной практики Фалуньгун.

Показания Анни, бывший муж которой осуществлял извлечение органов у живых людей
 
В книге «Кровавая жатва» один из соавторов, Дэвид Килгур, приводит интервью, взятое им у Анни (псевдоним), бывшей жены китайского хирурга, вырезавшего роговицы глаз у последователей Фалуньгун.
 
Анни сообщила, что её бывший муж начал выполнять операции по извлечению роговиц у последователей Фалуньгун в конце 2001 г. Больница, где он работал, была ответственной только за извлечение органов, но не за их трансплантацию.
 
Перед тем как последователей  направляли в операционную, им делали инъекцию, вызывающую сердечную недостаточность. Вначале он не знал, что эти живые люди были последователями Фалуньгун. Сначала из-за боязни того, что информация может быть разглашена, разные органы извлекали разные врачи в разных операционных.
 
Каждый раз после операции он получал крупную сумму денег, и это вознаграждение в несколько десятков раз превышало его обычную заработную плату. Позже по мере того, как врачи продолжали получать деньги, они переставали бояться каких-либо последствий. Они начали производить извлечение органов совместно. Во время одной из операций, когда он участвовал в извлечении органов с другими врачами, он узнал, что они имеют дело с телами последователей Фалуньгун. Анни узнала обо всём этом в 2003 г. Через некоторое время они развелись.
 
Теперь становится понятно, что общепринятая практика извлечения органов у казнённых заключенных сыграла ключевую роль в извлечении органов у живых последователей  Фалуньгун. В результате осуществления политики «избиение до смерти считать самоубийством» и, вводящей общественность в заблуждение, клеветнической пропаганды, направленной против Фалуньгун, врачи стали бесчувственными по отношению к «донорам», рассматривая их как «казненных заключенных».

Схема организации процесса извлечения органов у живых последователей Фалуньгун:

Эта диаграмма составлена на основе информации, переданной Анни – она иллюстрирует процесс извлечения органов у живых последователей Фалуньгун.
Эта диаграмма составлена на основе информации, переданной Анни – она иллюстрирует процесс извлечения органов у живых последователей Фалуньгун.

Подпись к иллюстрации. Эта диаграмма составлена на основе информации, переданной Анни – она иллюстрирует процесс извлечения органов у живых последователей Фалуньгун (Слева направо: концентрационные лагеря (военные и вооруженная полиция); инъекция, вызывающая сердечную недостаточность (медсестры); извлечение органов (врачи); посредники в продаже органов (врачи или лица, ответственные за источник органов); трансплантация органов (врачи)).

Как видно из диаграммы, различные участники вступают в действие на разных стадиях процесса. Врачи, которые выполняют извлечение органов, могут и не быть теми, кто выполняет операции по трансплантации. Поэтому, скорее всего, не каждый врач имеет представление о полной картине. Если спросить, откуда берутся органы, то разные врачи могут ответить по-разному в соответствии с тем, насколько велико их участие в различных стадиях этого процесса. Важнее то, что, учитывая наличие контроля военных над источником органов, внешнему миру очень трудно узнать информацию обо всём процессе.
 
Понятие «осужденные на смертную казнь заключенные» использовалось как оправдание, чтобы уклониться от ответственности
 
Из того, что мы узнали, можно сделать вывод, что для менталитета хирургов-трансплантологов Китая характерно то, что они не хотят задавать вопросы по поводу истинных личных данных и происхождения доноров. Чем больше операций они выполняют, тем больше денег имеют, тем большее признание получают, тем больше научных статей могут опубликовать, тем быстрее продвигаются по служебной лестнице, и тем меньше они хотят знать об источнике органов.
 
У них не возникает никаких сомнений до тех пор, пока они в состоянии заставить себя верить, что органы в действительности были извлечены у казнённых заключенных. Они просто участвуют в этом процессе, чтобы выполнять операции, и не задумываются о том, являются ли в действительности доноры казнёнными заключенными или это последователи Фалуньгун.
 
Каждый участник этого процесса, чтобы уклониться от ответственности, хочет верить, что органы были взяты у казнённых заключенных:
 
1. В результате осуществляемого компартией «промывания мозгов», вооруженная полиция рассматривала последователей Фалуньгун как психических больных или осужденных на смертную казнь заключенных.
 
2. Врачи, которые занимались извлечением органов, хотели верить, что донор, лежавший на операционном столе, был казнённым заключенным, даже ели донор был всё ещё жив, поскольку они уже привыкли к извлечению органов у заключенных, у которых после казни не наступила полная смерть.

3. Врачи, не участвовавшие в извлечении органов, но выполнявшие операции по пересадке органов, скорее всего, верили, что полученные органы были взяты у казнённых заключенных, а не у последователей Фалуньгун.
 
В случае с бывшим мужем Анни, он первоначально верил, что донорами являлись казнённые заключенные. К тому времени, когда он узнал, что это были последователи Фалуньгун, ему уже было всё равно, кто донор – им управляло желание получить больше денег.
 
Однако те последователи Фалуньгун, у которых пока они были живы извлекали органы, не являются традиционными «осужденными на смертную казнь заключенными». Извлечение органов у живых людей – это хладнокровное убийство. Когда стала известна правда, из страха те участники решили хранить молчание, и это сделало их преступления ещё более тяжкими.
 
Врачи, увлеченные операциями по трансплантации органов
 
26 января 2005 г. в газете «Jiefang Daily» была напечатана статья под названием «Nine-Hour Miracle» («Чудо за девять часов»).
 
Статья была написана о Ся Цяне, директоре центра трансплантации шанхайской больницы Жэньцзи, который был «увлечен выполнением операций по пересадке печени». Как-то раз Ся проехал 140 км, чтобы забрать 72-летнего пациента в больницу с целью сделать ему операцию по трансплантации печени. У пациента имелось несколько заболеваний, опасных для жизни: цирроз, рак печени, камни в обеих почках и на почве этого почечная недостаточность. Пациент был прикован к постели уже около 2-х месяцев. Ему была необходима пересадка печени.
 
Ся двигало желание поставить рекорд в области трансплантации печени в Азии – до этого самому старому реципиенту было 65 лет. Ся заявил репортёрам: «Я прямо без ума от пересадки печени. Я так увлечён этим. Мне нужно каждый день осматривать пациентов, иначе я не чувствую удовлетворения. Я должен каждую неделю делать, по крайней мере, от 2-х до 5-ти операций по трансплантации, и я не боюсь ошибиться. Я извлекаю из этого уроки и на следующий день продолжаю». [57]
 
Быть преданным своей работе – хорошее качество для врача, и нет ничего плохого в том, чтобы стремиться к успеху. Однако если врач так увлечён трансплантацией органов и должен делать по нескольку операций в неделю, чтобы получить удовлетворение, то он будет думать только о том, чтобы обеспечить бесконечную поставку органов. В таком случае, сколько врачей будет беспокоиться о том, кем являются доноры, казнёнными заключенными преступниками или последователями Фалуньгун?
 
«Жизнь, не достойная жизни» – как возник Холокост
 
Многие историки полагают, что Холокост был естественным результатом того, что во время правления нацистов Гитлер поощрял расовую чистку. В 1920 г. Карл Биндинг и Альфред Хохе представили новую концепцию «жизнь, не достойная жизни» в своей книге «Allowing the Destruction of Life Unworthy of Life» («Позволить уничтожение жизни, не достойной жизни»). Чистке подлежали те, кого в нацистской Германии считали имеющими «отклонения», и люди, являвшиеся «источником общественного беспорядка», а также оккупированные европейские территории – в эту категорию попадали психически больные, инвалиды, политические диссиденты, преступники, евреи и «цветные» (лица, не принадлежащие белой расе). [58]
 
Как полагает психиатр Роберт Джэй Лифтон, автор книги «Medical Killing and the Psychology of Genocide» («Медицинская смерть и психология геноцида»), эта политика обладала цикличностью и претерпела некоторые изменения: «Из пяти явственных шагов в осуществлении нацистами политики «уничтожения жизни, не стоящей жизни» первым явилась принудительная стерилизация.
 
Затем последовало убийство «умственно отсталых» детей в больницах, а после этого – «умственно отсталых» взрослых, которых в основном брали из психиатрических больниц и помещали в центры, имеющие специально оборудованные помещениями, где их травили угарным газом. Этот проект был расширен, и в те же самые центры убийства стали поступать «умственно отсталые» лица из концентрационных лагерей и лагерей смерти, и, в конце концов, массовые убийства стали совершать и в самих лагерях смерти». [59]
 
В то время как процесс перехода от «уважения ко всем жизням» к «массовому убийству евреев» был огромным шагом, процесс от «уничтожения жизни, не достойной жизни» к «массовому убийству евреев» был совсем малым дополнительным шагом.
 
Подобным образом, переход к «извлечению органов у живых последователей Фалуньгун» был бы огромным шагом, если бы никогда не осуществлялось извлечение органов у казнённых заключенных преступников. Однако это было всего лишь небольшим дополнительным шагом от «извлечения органов у мертвых людей» к «извлечению органов у живых последователей Фалуньгун».

На диаграмме показаны среда и условия, в которых может осуществляться извлечение органов у живых людей.
На диаграмме показаны среда и условия, в которых может осуществляться извлечение органов у живых людей.

Подпись к иллюстрации. На диаграмме показаны среда и условия, в которых может осуществляться извлечение органов у живых людей (Надписи под изображениями: в центре – извлечение органов у живых последователей Фалуньгун; по часовой стрелке, начиная с левого нижнего угла – существование сети по извлечению органов у казненных заключенных; последователи Фалуньгун в концентрационных лагерях; подавляющая клеветническая пропаганда, разжигающая ненависть; политика «избиение до смерти считать самоубийством»; огромная финансовая прибыль от продажи органов для трансплантации).

Сноски:

[57] Газета «Jiefang Daily», статья "Nine-Hour Miracle" («Чудо за девять часов») (статья на китайском находится на: http://old.jfdaily.com/pdf/050126/jf05.pdf)

[58] Карл Биндинг и Алфред Хохе, книга «Die Freigabe der Vernichtung Lebensunwerten Lebens» («Allowing the Destruction of Life Unworthy of Life» /«Позволить уничтожение жизни, не достойной жизни»), 1920 г.

[59] Роберт Джэй Лифтон, книга «The Nazi Doctors: Medical Killing and the Psychology of Genocide» («Нацистские врачи: медицинское убийство и психология геноцида»), 1986 г.