ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Адвокатам в Китае запрещено доказывать невиновность последователей Фалуньгун

Великая Эпоха
Китай. Перед началом судебного заседания судья предупредил адвоката, что она будет арестована, если «осмелится доказывать невиновность подзащитного» последователя духовной практики Фалуньгун и что об этом есть официальное распоряжение правительства.

Китайские адвокаты, защищающие невиновность последователей Фалуньгун (слева направо): Ли Субин, Мо Шаобин, Го годин, Цзян Тяньюн, Хань Чжикуан, Ли Хэбин. Фото с epochtimes.com
Китайские адвокаты, защищающие невиновность последователей Фалуньгун (слева направо): Ли Субин, Мо Шаобин, Го годин, Цзян Тяньюн, Хань Чжикуан, Ли Хэбин. Фото с epochtimes.com
Это произошло в окружном суде района Даовай города Харбина провинции Хэйлунцзян 16 июня этого года.

Как сообщают наши источники, судья также уточнил, что согласно этого распоряжения, которое он не предоставил, адвокаты могут только настаивать на смягчении приговора, основываясь на свидетельских показаниях относительно обвиняемого.

Адвокат Сун Цзинчао из юридической фирмы Дунсюй подчинилась этому предупреждению и строила защиту своего подопечного, как виновного.

Когда же обвиняемый Гу Юньпэн сам попытался себя защищать и начал говорить о своём праве на свободу веры и перечислил пытки, которым он подвергся во время заключения, судьи стали прерывать его, заявляя, что «споры с судом отразятся на его приговоре».

В результате Гу приговорили к пяти годам лишения свободы и отправили в тюрьму Синьцзянь, города Харбина.

37-летний Гу Юньпэн работал компьютерным техником в лаборатории отдела управления харбинской авиакомпании. Первый раз его арестовали в 2003 году – кто-то с работы сообщил полиции, что он практикует Фалуньгун.

Отбыв трёхлетний срок в тюрьме, Гу вернулся домой в город Чжаодун. Но там его постоянно беспокоила полиция, и он переехал в Харбин, где 19 февраля 2009 года был арестован повторно.

6 марта его отправили в так называемый «класс преобразования» города Харбина. Преобразование началось с того, что его приковали к металлическому стулу и, запрокинув голову, влили ему две бутылки горчичного масла в рот и в нос.

На суде, который проходил 16 июня, разрешили присутствовать только троим его родственникам, хотя суд был заявлен открытым.

Когда мать Гу увидела своего сына, изнуренного, в грязной одежде, она была потрясена и сказала об этом мужу. Один из полицейских тут же подбежал к пожилой женщине и, размахивая электрической дубинкой, закричал: «Я вас выведу, если вы будете разговаривать!» Отцу Гу пришлось несколько раз просить прощения, чтобы полицейский позволил жене остаться.