ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Сколько стоит парламентская сессия в Китае

Великая Эпоха
Военные члены ВСНП. 7 марта 2011 год. Фото: FREDERIC J. BROWN/AFP/Getty Images
Военные члены ВСНП. 7 марта 2011 год. Фото: FREDERIC J. BROWN/AFP/Getty Images
Информация о том, сколько китайские чиновники тратят на себя денег налогоплательщиков, считается в Китае чувствительной, её очень неохотно разглашают лидеры режима и скорей всего сильно занижают.

Китайские власти постоянно подчёркивают важность прозрачной работы правительства и открытости информации.

5 марта премьер Вэнь Цзябао на парламентской сессии подчеркнул, что необходимо как можно скорее сделать открытым бюджет страны, чтобы «люди знали, куда и сколько денег тратит правительство», так как эти деньги народ доверил в распоряжение правительству, но все права на них принадлежат именно народу.

Но, несмотря на эти красивые слова, информация о правительственных расходах в Китае обнародуется крайне редко и очень выборочно.

2 марта корреспондент радио «Голос Америки» на пресс-конференции в Пекине спросил представителя ВСНП Чжао Цичжена, сколько власти тратят денег налогоплательщиков на ежегодные парламентские сессии?

Представитель ВСНП Чжао Цичжен сказал, что государственные расходы на парламентскую сессию не маленькие. Фото: epochtimes.com
Представитель ВСНП Чжао Цичжен сказал, что государственные расходы на парламентскую сессию не маленькие. Фото: epochtimes.com
Чиновник, смутившись, ответил: «Очень редко бывает, чтобы на подобных пресс-конференциях мне задают трудные вопросы. Сколько денег тратится, я правда не знаю. Но я думаю, что тратится не мало. Как эти расходы сделать более экономичными и в тоже время удовлетворяющими потребностям сессии, об этом у нас заботится начальник соответствующего секретариата. Позвольте мне ответить вам в течение двух дней».

Ответ корреспондент получил через пять дней от пресс-службы ВСНП. В сообщении было сказано, что в прошлом году на ежегодную парламентскую сессию было потрачено 59 млн юаней ($8,4 млн).

Если учесть, что в прошлом году на сессии принимало участие 2154 народных представителя, то получается примерно по 270 тыс. юаней ($38,5 тыс.) на человека. Также надо учитывать, что эта сумма не включает в себя расходы на обеспечение «социальной стабильности» и меры безопасности в столице, которые на время сессии увеличиваются в разы.

Например, в Пекине накануне сессии проходят массовые зачистки всех «нестабильных элементов», среди которых апеллянты, диссиденты, сторонники Фалуньгун и другие группы граждан. Их либо сажают под домашний арест, либо заставляют выехать из города, а особо активных отправляют в тюрьмы и исправительные лагеря.

Народные представители дремлют во время парламентской сессии. Фото: epochtimes.com
Народные представители дремлют во время парламентской сессии. Фото: epochtimes.com
Пекинцы рассказывают, что участники сессии приезжают на роскошных автомобилях, за которыми обычно следуют кареты скорой помощи и селятся в пятизвёздочных отелях, к которым приставляется усиленная охрана полиции.

Пекинской парламентской сессии всегда предшествуют аналогичные сессии во всех уездах и городах. По расчётам расположенного в США Китайского информационного центра, в некоем небогатом уезде провинции Хунань в 2003 году расходы на сессию составили 480 тыс. юаней ($68,5 тыс.). А если прибавить проживание, питание и посещение народными представителями достопримечательностей, эти расходы составляют более миллиона юаней.

Далее, если учесть, что в Китае находится 1642 уезда, а также 2330 административных единиц выше уездов, а также, что чем более экономически они развиты, тем расходы там больше, то в год на местные сессии тратится около 5 млрд юаней ($714,2 млн).