ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Конфуция на одной части Китая почитают, а на другой используют для политической пропаганды. ФОТО

Великая Эпоха
Храм Конфуция в городе Цзяи, Тайвань. Фото: The Epoch Times
Храм Конфуция в городе Цзяи, Тайвань. Фото: The Epoch Times
Китай. Во всех храмах Конфуция на Тайване 28 сентября отмечали 2559-й день рождения великого мудреца и учителя Куна (Конфуция). В континентальной же части страны, которой управляет компартия, имя Конфуция уже давно стало инструментом политической пропаганды.

На рассвете 28 сентября мэр города Тайбэя Хао Лунбин в качестве распорядителя совершил церемонию возведения на пост конфуцианского религиозного чиновника 79-летнего потомка Конфуция Кун Чуйчжана.

На церемонии присутствовали почётные гости из Японии, Европы и США.  

Кроме традиционных танцев «Баи» и других церемоний, в этот раз в храме Конфуция в Тайбэе после 12-летнего перерыва был возобновлён ритуал «вырывания волоса мудрости». Согласно традиции, в этот день люди у храмов Конфуция вырывали по волоску из жертвенной «коровы мудрости». Считалось, что этот волосок может прибавить мудрости и помочь в постижении наук, а также при сдаче экзаменов. Из волосков также изготавливались кисти для каллиграфии.

12 лет назад из-за протестов горожан против негуманного обращения с животными, этот ритуал был отменён. В этом году его впервые возобновили, но вместо настоящей коровы воспользовались импровизированной, в которую вставили уже готовые 2 тысячи кистей с «волосками мудрости».

В континентальном Китае в течение последних лет власти также массово проводят праздники «культуры Конфуция», а за границей во многих странах учреждают институты Конфуция.

В докладе министерства образования КНР, опубликованном в конце июля, говорится, что уже в 83 странах созданы 268 институтов Конфуция, которые стали «главным символом мягкой силы Китая».

Наш специальный комментатор Фэн Линь в своей статье «Почему храмы Конфуция в Китае развиваются слабее институтов Конфуция за границей» объясняет, что выражение «мягкие силы» является специальным термином китайской компартии и, что оно наполнено политическим смыслом.

На семинаре сотрудников международного Союза институтов Конфуция, проходившем 24 сентября, постоянный член политбюро ЦК КПК, председатель всекитайского политико-консультационного совета Цзя Чинлин сказал следующее: «Нужно ещё лучше пропагандировать и распространять конфуцианство, и таким образом служить развитию и процветанию культуры социализма».

Фэн Линь считает, что это высказывание китайского чиновника в полной мере раскрывает настоящее предназначение этих институтов, так как «идеи конфуцианства и социализма не имеют между собой ничего общего». 

По мнению директора института «Гарвард-Енчин» (Harvard-Yenching Institute) профессора Ду Вэймина, в континентальном Китае сейчас восстановили почитание Конфуция, но «всё это имеет очень густой окрас привлечения туристов, выглядит очень несерьёзно и совсем несравнимо, например, с Южной Кореей».

Политики и специалисты многих стран уже давно увидели в этих институтах Конфуция «отдел пропаганды КНР». Один из шведских конгрессменов сказал, что эти институты предоставили режиму китайской компартии платформу для своей пропаганды. Информбюро министерства безопасности Канады назвало эти институты «способом китайских властей понравиться Западу». Комитет тайваньских мигрантов считает, что китайская компартия систематически использует образование и культуру, чтобы получить одобрение и признание международного сообщества, а делается это для того, чтобы можно было эффективней пропагандировать точку зрения Пекина.

Проживающий в США профессор Юй Инши, который изучает культуру и историю Китая, говорит об институтах Конфуция: «Во всём этом есть политические цели компартии, целью совсем не является культура».

Преподаватель китайского языка в гарвардском университете профессор Фэн Шеньли прямо сказал, что «эти институты можно смело называть “институтами коммунизма”, это будет более соответствовать действительности».

Фэн Линь в своей статье приходит к выводу, что как бы китайские власти не пропагандировали институты Конфуция или семинары по конфуцианству и т.д., компартия никогда не пыталась реально воплощать в жизнь конфуцианские идеи о морали, нравственности и почитании Неба. По мнению Фэна, основная цель всех этих мероприятий – распространять коммунистические взгляды по всему миру, только делается это очень завуалировано, поэтому сразу распознать это нелегко. 

[image error]

[image error]

[image error]

[image error]

[image error]

[image error]

[image error]

[image error]

[image error]