Главная arrow Здоровье arrow Учёные рекомендуют есть рыбу во время беременности

Учёные рекомендуют есть рыбу во время беременности

Дата: 09-08-2008 Доктор Джон Бриффа. Специально для The Epoch Times
The Epoch Times Украина ( Великая Эпоха ) - международный информационный проект: www.epochtimes.com.ua/ru/

В сардинах высокая концентрация полиненасыщенных жирных кислот ряда Омега-3 и низкий уровень ртути. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images
В сардинах высокая концентрация полиненасыщенных жирных кислот ряда Омега-3 и низкий уровень ртути. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Многие из вас заметят, что информация и советы в области питания могут иногда быть весьма противоречивыми и поэтому очень запутывающими. Я обычно упоминаю об этом в начале любого разговора во время приёма.

Один из примеров, который я часто цитирую: зачастую рекомендуется есть маложирную пищу с высоким содержанием углерода, хотя, с другой стороны, некоторые приводят доводы в пользу диеты с относительно низким содержанием углерода (и, возможно, с достаточно высоким содержанием жира). Другой мой любимый пример - женщинам рекомендуют употреблять во время беременности рыбий жир, что якобы хорошо для развития мозга плода. С другой стороны, женщин предостерегают против употребления рыбы во время беременности, поскольку она может быть загрязнена ртутью, а ртуть ядовита для мозга.
 
Ученые из Гарвардской медицинской школы и Гарвардской школы здравоохранения недавно опубликовали результаты исследования, которое установило связь между употреблением рыбы и содержанием ртути во время беременности и деятельностью мозга у детей, родившихся в результате этих беременностей*.
 
Во время исследования учёные оценили последствия употребления рыбы 341 женщиной во второй триместр (середина трёх месяцев) беременности. Они также измерили уровень ртути в крови у этих женщин. Дети, рождённые этим женщинам, были обследованы в возрасте трёх лет с проверкой словарного запаса и визуальных двигательных способностей.
 
И вот что они установили:
 
Употребление рыбы больше двух раз в неделю улучшает визуальные двигательные способности. Более высокий уровень ртути приводит к худшим результатам как в объёме словарного запаса, так и в области "визуальных двигательных способностей".
 
Другими словами, исследование установило, что развитию мозга плода можно помочь употреблением рыбы, но для получения лучших результатов женщины должны избегать есть рыбу, загрязнённую ртутью. Вооружившись этой информацией, женщины, я думаю, смогут решить, стоит ли им есть рыбу во время беременности, и если да, то какая рыба будет иметь лучшее соотношение риска и пользы.
 
*Oken E, et al. Maternal fish intake during pregnancy, blood mercury levels, and child cognition at 3 years in a U.S. cohort. American Journal of Epidemiology 2008 167(10): 1171-1181

Доктор Джон Брайффа - практикующий в Лондоне врач и автор статей в области питания и естественной медицины.
 



  Написать первый комментарий

Добавление комментария
  • Пожалуйста, придерживайтесь темы статьи.
  • Личная переписка и оскорбления будут удалены.
  • Не используйте комментарии для раскрутки своего сайта. Такой материал будет удаляться.
  • Перед нажатием на кнопку 'Отправить' обновите страницу, чтобы получить новый код безопасности.
  • Учтите, что предыдущий пункт имеет значение только в том случае, если был введён неверный код безопасности.
Имя:
BBCode:Bold TextItalic TextUnderlined TextQuoteOpen ListList ItemClose List
Комментарий:




Код:* Code

Powered by AkoComment Tweaked Special Edition

Версия для печати  Отправить на e-mail


Укра⌡нська Банерна Мережа
  

Праздники сегодня

2005-2008 © The Epoch Times Украина ( Великая Эпоха )
Использование материалов разрешается только при условии ссылки (для Интернет изданий гиперссылки) на "The Epoch Times Украина". Использование (копирование) фотоматериалов агентств AFP и Getty Images запрещено и является нарушением авторских прав.

Rambler's Top100
bigmir)net TOP 100