ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Членство в компартии стало для китайцев инструментом личного обогащения

Великая Эпоха
В 2002 году в провинции Гуйчжоу археологи нашли камень с надписью, сделанной 270 млн. лет назад. Надпись гласит: «Китайская компартия погибнет». Практически все китайские СМИ сообщили об этом. Только, по требованию властей, никто не сообщил о последнем ие
В 2002 году в провинции Гуйчжоу археологи нашли камень с надписью, сделанной 270 млн. лет назад. Надпись гласит: «Китайская компартия погибнет». Практически все китайские СМИ сообщили об этом. Только, по требованию властей, никто не сообщил о последнем ие
Китай. Согласно недавно опубликованным китайской компартией данным, в прошлом году в партию было принято около 3 млн. новых членов. Среди них одна треть – это студенты. Аналитики считают, что вступать в партию людей вынуждает проводимая в стране политика, которая даёт много преимуществ экономического и карьерного роста именно членам партии в отличие от беспартийных.

Заместитель организационного отдела ЦК КПК Ван Цинфэн сообщил 28 июня, что по данным на конец 2009 года, в китайской коммунистической партии насчитывается 77, 99 млн. человек, во всей стране находится более 3,79 млн. низовых партийных организаций, за год число членов партии увеличилось на 2,97 млн. человек.

В китайском обществе простым людям запрещено участвовать в политике и заботиться о развитии государства. Это право монополизировала компартия. Поэтому большинство граждан стали заботиться только о личной выгоде, достижение которой стало для них смыслом жизни. При этом членство в партии открывает для людей большие перспективы в достижении этой цели.

По данным китайского чиновника, одну третью часть новых членов партии составляют студенты. Почему же так много студентов хотят вступить в партию? Профессор шаньдунского института Сунь Вэньгуан считает, что это происходит только из-за личных выгод, которые даёт членство в партии.

«Эту ситуацию обусловливает политика компартии. Выпускникам ВУЗов в последнее время становится всё более сложно устроиться на работу, особенно если они хотят стать госслужащими. У госслужащих высокие заработки, стабильная работа и хорошее социальное обеспечение. Все хотят пробиться на эти должности. Я раньше проводил некоторые исследования и знаю, что в большинстве случаев на эти должности берут только членов партии, даже на экзаменах на должности госслужащих членство абитуриента в партии имеет большое преимущество перед беспартийными», – говорит Сунь.

В последние годы на китайском рынке труда всё больше обостряется конкуренция, а получение статуса госслужащего уже стало розовой мечтой всех молодых людей. Должности сотрудников в департаментах центрального правительства в обществе называют «золотой миской», в структурах власти провинции – «серебряной миской», городских властей – «бронзовой миской», сельских районов – «железной миской».

Сунь также обнаружил большую дискриминацию в этих кругах по отношению к беспартийным.

«Это и есть настоящая дискриминация. В очень многих районах, где набирают сотрудников на должности госслужащих, первым пунктом требований стоит членство в компартии. В такой ситуации студентам ничего не остаётся, как вступать в партию», – продолжает Сунь.

Китайские власти также заявили, что каждый год около 20 млн. человек подают заявления о вступлении в парию и только 10% из них получают на это одобрение.

Ань Цюнь, учредитель народной организации расследования фактов коррупции в провинции Хэнань, считает эти цифры сильно преувеличенными.

«Сто процентов, что эти цифры фальшивые. Если кто сейчас и хочет вступить в партию, то это те, кто стремится разбогатеть и сделать себе карьеру любой ценой. Сейчас репутация компартии в стране уже далеко не такая, как была 49 лет назад. У неё сейчас очень плохая репутация среди людей. Ей принадлежат люди, имеющие в КНР власть, силу и совершающие много злодеяний и преступлений по отношению к простому народу», – считает он.

По данным заместителя орготдела КПК, половина вступивших в партию в прошлом году являются руководящими работниками производства и других отраслей.

Независимый аналитик из провинции Хэнань Хэ Цзюньчао обратил внимание на то, что на всех государственных предприятиях руководящие должности занимают члены партии.

«На всех государственных предприятиях, если только ты становишься даже небольшим руководителем какого-нибудь маленького звена, тебя заставляют вступить в партию. С другой стороны, беспартийным практически невозможно добиться повышения по службе», – говорит Хэ.    

По его мнению, то, что компартия широко рекламирует эти цифры, само по себе говорит о том, что она чувствует шаткость своих позиций в обществе.

Хэ также считает, что идея коммунизма уже давно в Китае потерпела крах, и что, сколько бы ни было членов в её организации, система однопартийной диктатуры долго не продержится.

«Всему миру известно, что диктатура одной партии это не рационально и не практично. Как бы компартия ни рассказывала насчёт демократии внутри партии или же вовне партии, диктатура долго не продержится. Все мы знаем, что в коммунистических странах, если ты не вступил в партию, то ты будешь лишён многих выгод. Насчёт идей коммунизма, китайские граждане давно уже не верят им, просто существующая среда вынуждает их вступать в партию. В современном китайском обществе, если хочешь иметь хорошее общественное положение и возможности для развития, ты должен быть членом партии, иначе ничего не получишь», – поясняет Хэ.