ІСТИНА І ТРАДИЦІЇ

Песков назвал эскалацией слова Кэмерона о применении британского оружия против целей в РФ

Великая Эпоха
Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Кэмерон на выставке уничтоженной российской военной техники на Михайловской площади в Киеве, Украина, 2 мая 2024 года. (REUTERS/Thomas Peter/Pool/File Photo)

Кремль назвал заявление министра иностранных дел Великобритании о том, что Украина при желании может использовать британское оружие против целей на территории России, прямой и опасной эскалацией.

В четверг Дэвид Кэмерон пообещал ежегодную военную помощь Украине в размере 3 миллиардов фунтов стерлингов (3,7 миллиарда долларов), добавив, что Лондон не возражает против использования своего оружия на территории России.

«У Украины есть такое право. В то время как Россия наносит удары по территории Украины, можно понять, что  Украина чувствует необходимость защищаться», — сказал Кэмерон агентству Reuters во время визита в Киев.

Комментарии Кэмерона ставят Британию в более яростную позицию по отношению к России чем Соединенные Штаты, которые требуют, чтобы любое оружие, которое они поставляют Украине, не использовалось против целей внутри РФ.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков назвал комментарии Кэмерона опасными.

«Это прямая эскалация напряженности вокруг украинского конфликта, которая потенциально может представлять опасность для европейской безопасности, для всей европейской архитектуры безопасности», — сказал он.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова добавила:

«Впервые настолько откровенно западный политик признал то, что давно уже для всех стран мирового большинства является секретом Полишинеля: Запад ведет неприкрытую войну против России руками украинцев».

Россия ответит, если Украина начнет наносить удары по российской территории с помощью британского оружия, добавила она.

«Насколько нужно быть безответственным и бессердечным человеком, чтобы не понимать, к чему приводят подобные заявления, особенно в отношении стран, обладающих ядерным оружием», — сказала Захарова на брифинге.

«Мы всегда отвечаем, но как можно не думать о чувствах британских подданных и граждан ЕС».